Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
В МКДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для:
*физического развития
*художественно-эстетического развития
*познавательного развития
*социального развития ребёнка.
Все предметы доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.
В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры и мультимедийные установки.
В МКДОУ имеется музыкальный зал совмещённым с физкультурным.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий:
в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
В МКДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» функционирует 7 групп общеразвивающей направленности. В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС. Для развития самостоятельности воспитанников развивающая предметно-пространственная среда состоит из различных уголков, которые дети выбирают по собственному желанию. Игровая среда постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.
Насыщенность среды способствует развитию познавательной деятельности детей и представляет возможность для активного исследования и решения задач, содержит различные материалы (материалы для сенсорного развития, конструкторы, наборы для экспериментирования и др.). Развивающая предметно-пространственная среда содержит материал для экспериментирования и др.)
Развивающая предметно-пространственная среда содержит условия для экспериментирования с доступным материалом, в том числе с песком и водой. Большое внимание уделяется доступу детей к объектам природного характера: во время наблюдений на участке детского сада за птицами, ростом растений, за неживой природой, участию в труде, проведению опытов и экспериментов в природе ( без нанесения ей вреда). В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности :
-условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
-условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки)
-условия для индивидуальной работы с детьми, , имеющими проблемы здоровья (уголки, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми);
-условия для развития детского творчества ( уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
-условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
-условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В группах в наличии имеются различные пространства (для игры, конструирования, а также уголки уединения).
Развивающая среда, созданная во всех помещениях ДОУ, где осуществляется образовательная деятельность, доступна всем воспитанникам и в том числе детям-инвалидам.
Для реализации коррекционной работы с ребёнком-инвалидом в группе воспитатели используют специальные дидактические материалы: домино, разрезанные карточки и предметно-сюжетные картинки, игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию, способности к общению, способности к передвижению и на формирование у детей навыков осознанного отношения к своему здоровью.
В каждой группе имеется книжный уголок в легко доступном месте, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом обучающихся в ДОУ. Данная литература используется обучающимися, в том числе и для инвалидов и детей с ОВЗ.
В методическом кабинете создана библиотека учебно-методической, справочной литературы для педагогических работников учреждения.
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ДОУ обеспечивает гарантированное и сбалансированное в 3-х разовом питание (завтрак, обед, полдник) воспитанников в соответствии с двенадцатидневным меню. Питание воспитанников организуется в соответствии с Положением ДОУ об организации питания, примерным меню утверждаемым заведующей ДОУ рассчитанным на две недели, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в ДОУ
В ДОУ созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения отражена в Образовательной программе ДОУ, Уставе.
Медицинское обслуживание обеспечивает ГБУ РД ЦГБ им. Р.П. Аскерханова г. Хасавюрт.
Здание организации оснащено противопожарной и охранной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, планами эвакуации, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой», системой видео наблюдения, домофоном. В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
В МКДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» имеется доступ к сети Интернет.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ.
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.
Воспитанники не имеют возможность выхода в сеть Интернет.
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:
и тд.
