Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 "Улыбка"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 "Улыбка"

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

 В МКДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для:

*физического развития

*художественно-эстетического развития

*познавательного развития

*социального развития ребёнка. 

Все предметы доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный  процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.

В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры и мультимедийные установки.

В МКДОУ  имеется музыкальный  зал  совмещённым с физкультурным.

 Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий:

в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

В МКДОУ «Детский сад №7 «Улыбка»  функционирует 7 групп общеразвивающей направленности. В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС. Для развития самостоятельности воспитанников развивающая предметно-пространственная среда состоит из различных уголков, которые дети выбирают по собственному желанию. Игровая среда постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Насыщенность среды способствует развитию познавательной деятельности детей и представляет возможность для активного исследования и решения задач, содержит различные материалы (материалы для сенсорного развития, конструкторы, наборы для экспериментирования и др.). Развивающая предметно-пространственная среда содержит материал для экспериментирования и др.)

Развивающая предметно-пространственная среда содержит условия для экспериментирования с доступным материалом, в том числе с песком и водой. Большое внимание уделяется доступу детей к объектам природного характера: во время наблюдений на участке детского сада за птицами, ростом растений, за неживой природой, участию в труде, проведению опытов и экспериментов в природе ( без нанесения ей вреда). В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности :

-условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);

-условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки)

-условия для индивидуальной работы с детьми, , имеющими проблемы здоровья (уголки, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми);

-условия для развития детского творчества ( уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

-условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);

-условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В группах в наличии имеются различные пространства (для игры, конструирования, а также уголки уединения).

Развивающая среда, созданная во всех помещениях ДОУ, где осуществляется образовательная деятельность, доступна всем воспитанникам и в том числе  детям-инвалидам.

Для реализации коррекционной работы с ребёнком-инвалидом в группе воспитатели используют специальные дидактические материалы: домино, разрезанные карточки и предметно-сюжетные картинки, игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию, способности к общению, способности к передвижению и на формирование у детей навыков осознанного отношения к своему здоровью. 

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой группе имеется книжный уголок в легко доступном месте, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом  обучающихся в ДОУ.  Данная литература  используется обучающимися, в том числе и для инвалидов и детей с ОВЗ.
В методическом кабинете создана библиотека учебно-методической, справочной литературы для педагогических работников учреждения.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта (специальные спортивные комплексы), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные условия питания

Условия питания обучающихся,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  ДОУ обеспечивает гарантированное и сбалансированное в 3-х разовом  питание (завтрак, обед, полдник) воспитанников в соответствии с двенадцатидневным меню. Питание воспитанников организуется в соответствии с Положением ДОУ об  организации питания, примерным меню  утверждаемым заведующей ДОУ рассчитанным  на две недели, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в ДОУ

Cпециальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения отражена в Образовательной программе ДОУ, Уставе.

Медицинское обслуживание обеспечивает ГБУ РД ЦГБ им. Р.П. Аскерханова г. Хасавюрт.

Здание организации оснащено противопожарной и охранной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, планами эвакуации, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой», системой видео наблюдения, домофоном. В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставленны при работе с официальным сайтом ДОУ и другими сайтами  образоватльной направленности, а которых существует версия для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ «Детский сад №7 «Улыбка»  имеется доступ к сети Интернет.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ.

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.

Воспитанники не имеют возможность выхода в сеть Интернет.

Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы:

http://www.dagminobr.ru/

http://doshkolnik.ru/

http://doshvozrast.ru/

http://www.maam.ru/ 

https://prosveshhenie.ru/

 https://nsportal.ru/

https://dohcolonoc.ru/

http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/sajt-dlya-vospitatelej-detskogo-sada-planeta-detstva.html

и тд.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интернат (общежитие ) не предоставляется 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Интернат (общежитие ) не предоставляется 

солнце